Вход
Вы можете авторизоваться на сайте через:
Google Vkontakte Mailru

«Гиперактивность у детей младшего школьного возраста»02.07.2018г.

1. Признаки гиперактивности у ребенка.

2. Причины гиперактивности.

3. Пути коррекции гиперактивности. Взаимодействие родителей с гиперактивными детьми.

Синдром гиперактивности у детей - очень распространенное поведенческое и эмоциональное нарушение у детей. Синдром гиперактивности сразу заметен на фоне окружающих.

Никто не может совладать с ними: ни родители, ни учителя, ни они сами. Часто их называют неугомонными «трудными детьми», «настоящим кошмаром». И это отчасти правда, ведь такие дети не могут усидеть на одном месте, они невнимательны и рассредоточены, они находятся в постоянном возбуждении и успокоиться не могут. Кроме того, зачастую гиперактивные дети имеют повышенную агрессивность, вспыльчивость, навязчивость, эмоциональную нестабильность, что значительно затрудняет нормальное вхождение таких детей в социум. Очевидна необходимость помощи детям с подобными нарушениями: им необходима поддержка со стороны родителей, учителей и других взрослых.

Существует множество мнений по причинам проявления у детей гиперактивности. Наиболее распространенные из них:

генетическая предрасположенность (наследственность);

биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности);

социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В 1-2 года закладываются навыки речи, в 3 года у ребенка увеличивается словарный запас, в 6-7 лет формируются навыки чтения и письма. Проявления синдрома гиперактивности могут беспокоить родителей с первых дней жизни ребенка: дети часто имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны ко всем раздражителям (свету, шуму), плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно заниматься чем-либо, он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Особенно ярко нарушения поведения ребенка видны в ситуациях, требующих организованного поведения: например, на занятиях и утренниках в детском саду.

“Мозг наиболее чувствителен к различным неблагоприятным факторам в критические периоды своего развития, когда формируются наиболее важные “функциональные ансамбли”, наблюдается интенсивная дифференциация нервной системы.

Рекомендации родителям

Какие же рекомендации можно дать родителям гиперактивного ребенка и тем самым помочь им в процессе его воспитания?

К группе рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.

Назад
Яндекс.Метрика