Вход
Вы можете авторизоваться на сайте через:
Google Vkontakte Mailru

Профилактика школьной близорукости14.02.2018г.

Близорукость (миопия)  это вид аномалии рефракции, при котором параллельные лучи света, идущие от расположенных вдали предметов, соединяются перед сетчаткой. Миопия является наиболее распространенным нарушением рефракции.

Близорукость, выявленную у детей школьного возраста, называют школьной. Миопией страдает каждый третий житель планеты. В Казахстане  на сегодняшний день близорукость имеется у 25-30% учащихся.

Как правило, появление близорукости совпадает по срокам с началом школьного обучения. Особенно быстро она развивается от 7 до 9 лет и от 12 до 14 лет v в переходном возрасте.

Основными отрицательными факторами в развитии близорукости являются:

Первым признаком  близорукости является ухудшение зрения вдаль. Вначале снижение зрения может быть обратимым. Вот почему так важно регулярно проверять зрение у детей. Школьники при близорукости нередко жалуются на быстрое утомление, дискомфорт, резь в глазах и нечеткое видение при работе на близком расстоянии, иногда- боли в области лба, висков, светобоязнь, затуманивание при переводе взгляда вдаль, причем эти симптомы ослабевают после отдыха и усиливаются при длительной работе вблизи. При чтении и письме близорукие дети приближают глаза к тексту, при рассматривании удаленных предметов нередко прищуриваются. При миопии нечетко видны буквы на доске, дети стараются ближе сесть к телевизору.

Одним из основных требований профилактики нарушений зрения является  проведение регулярного обследования детских коллективов в школе, которое позволяет выявлять зрительные нарушения на ранних стадиях, когда их легче лечить.

 На профилактику нарушений зрения направлено соблюдение основных правил освещенности в классах, мастерских и других учебных заведениях.

Высокий уровень освещенности необходимо соблюдать и в домашних условиях при выполнении учебных заданий, чтении, рисовании. Помимо общей освещенности необходима локальная освещенность тетради, книги при помощи настольной лампы не менее 60 ватт с абажуром, защищающим глаза от  прямого попадания света. Свет должен быть мягким ( матовая лампа), не бьющим в глаза, но равномерно освещающим место занятий. Во время письма, рисования, черчения источник света обязательно должен находиться спереди и слева (для леворуких детей справа).

Не менее важным фактором профилактики возникновения нарушений зрения является правильная посадка учащихся и использование удобной мебели, соответствующей росту, позволяющие обеспечить правильное расстояние от глаз до рабочего объекта.

Детей с пониженным зрением следует усаживать за передние парты, находящиеся у окна. Учащимся с корригированной остротой зрения можно сидеть за 2-3 партой.

Книгу или тетрадь необходимо держать на расстоянии 33 см от глаз. При  этом меньше всего деформируется глазное яблоко. Лучше всего читать с подставки.

Н е рекомендуется читать и играть лежа, особенно на боку, а также в транспорте. В положении лежа, как правило, не достигается правильная освещенность объекта, а при лежании на боку, глаза располагаются на разном расстоянии от рассматриваемого предмета, и это приводит к зрительной утомляемости и головной боли. Чтение во время езды вредно в связи с вибрацией транспорта и возникающим при этом дискомфортом.

Правильный режим дня и рациональная организация занятий в детских коллективах и дома имеют колоссальное значение для сохранения здоровья детей, в том числе и их зрения. Расписание учебных занятий следует составлять так, чтобы чередовался характер деятельности. После каждого занятия, требующего сосредоточения внимания, необходимо устраивать физкультурные или музыкальные паузы, включающие в себя движения.

Между занятиями  рекомендуется проводить упражнения для расслабления аккомодации. Приготовление домашних заданий тотчас после школы усугубляет усталость глаз, накопившуюся после занятий в школе. Продолжительность учебных занятий дома для первоклассников не должна превышать 1 часа, для учеников 2-3 классов- 1,5-2 часа. Если у ребенка хорошее зрение, необходимо делать перерыв в занятиях каждые 40 мин, при слабой близорукости v каждые 30 мин, средней и высокой- 10-15 мин.

Требования к просмотру телепередач.

 Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра ТВ не должна превышать 30-40 мин в день, В более старшем возрасте можно разрешить смотреть телевизор до 1,5-3 часов в день, но непрерывно  не более 1 часа, независимо от типа телевизора. Степень зрительного напряжения зависит также от условий просмотра. Необходимо, чтобы комната была освещена, ребенок должен находиться на расстоянии 3-5 метров, при этом сидеть необходимо прямо перед экраном.

 Зрительное утомление при работе за компьютером вызывается  особенностями работы с этим прибором. Изображение на экране является самосветящимся, тогда как печатный текст воспринимается в отраженном свете, значение яркости изображения на экране подвержено колебаниям внутри одного символа и т.д. Детям до 3-х лет не разрешается пользоваться компьютером - это для них слишком большая эмоциональная и зрительная нагрузка. Детям 3-7 лет могут находиться у экрана не более 15 мин в день, в 1-м классе -20 мин, 2-5 классе- 25 мин, в старших классах не более 30 мин подряд.

Назад
Яндекс.Метрика